Звонки по чужому кредиту. Что делать?
Звонки по чужому кредиту. Что делать?

Довольно часто в наше время можно услышать от многих людей о том, что на их телефон звонят либо кредиторы, либо всевозможные организации коллекторского направления деятельности. При этом нередко люди не имеют задолженности и, вообще, не понимают, о чем идет речь, а главное, не знают, что в таком случае делать и как правильно себя вести.

Обычно, такие необоснованные требования сопровождаются определенными угрозами и устрашением. Любой в данной ситуации может смутиться, не понимая, как такое произошло и в чем истинная причина надоедливых звонков.

Как же вести себя грамотно, чтобы все прекратилось?


Причины звонков по чужому долгу

Таких причин существует несколько:

  1. Могут звонить, если абонент друг, знакомый или же родственник действительного должника;
  2. Сим карта приобретена сравнительно недавно и раньше принадлежал другому человеку;
  3. В финансовом договоре заемщик указал совершенно случайный номер;
  4. Так как при возврате долга различные организации стараются пользоваться всеми доступными средствами и связями клиента, то звонят и поручителям, которые согласились ими быть при оформлении кредита или займа. Тогда наилучшим способом будет прийти в сам банк и разобраться на месте, чем продолжать и дальше игнорировать звонки или пытаться разобраться по телефону.


Не существует никакой ответственности в финансовом плане даже за родственников, если человек не являлся поручителем.

Как лучше разговаривать при поступлении звонка

Что бы кто ни говорил, но работники подобных организаций, которые решают финансовые проблемы различных компаний, подчас не отличаются вежливостью и корректностью общения. Это происходит даже тогда, когда человек к данному вопросу отношения не имеет.

Поэтому, первостепенной задачей человека, отвечающего на такой звонок, является предельное сохранение спокойствия и собственного достоинства. Гораздо лучше вникнуть в смысл беседы. Это позволит сделать общение более вынужденным.

Ни в коем случае никогда не нужно сообщать какую-либо информацию личного характера и даже не назначать встречу. Существует право на личную жизнь и никто его не отменял. Необходимо действовать уверенно и правильно.

Нужно задавать как можно больше вопросов по сути проблемы. Возможно тогда выяснится непричастность данного человека к проблеме и все прекратится.

Как сделать так, что бы звонки кончились?

Конечно, в первую очередь, нужно незамедлительно обратиться в организацию, которая эти финансовые требования предъявляет. Есть вариант посетить официальный сайт и через службу поддержки направить соответствующее обращение для прекращения «атаки».

Необходимо проследить за тем, чтобы это письмо было зарегистрировано на сайте официальным образом, и копия в заверенном виде осталась у обратившегося человека.

В случае, если звонки будут продолжаться еще две недели, можно оформить жалобу в прокуратуру или Центральный офис организации.

Важно задавать вопросы правильного характера при общении по телефону. Вот примеры таких вопросов:

  • Интересы какой организации представляет звонящий;
  • Какую занимает должность, а также свое имя плюс фамилию;
  • Как узнать, что он представляет именно эту организацию. Просить какие-либо подтверждения;
  • Эти подтверждения просить выслать на электронную почту;
  • Можно и важно записывать весь разговор, но перед этим очень желательно собеседника об этом предупредить. Запись имеет вес в суде только, если все участники разговора об этом предупреждены.


Также, если не отвечают на поставленные вопросы, можно смело прекращать разговор.

Как быть, если неизвестные взяли на человека кредит?

Это еще одна из причин того, что могут звонить коллекторы или сотрудники финансовых организаций. В этом случае производится обращение к руководству организации, где был кредит оформлен, а также пишется заявление в полицию.

После этих действий человек уже не обязан доказывать, что он не виновен, с него эта обязанность автоматически снимается. В противном случае восстановить свою репутацию будет возможно лишь в суде.

Как определить телефонного мошенника?

Нередко звонящий представляется финансовым сотрудником, а на самом деле это мошенник. Довольно тяжело подобных аферистов вывести на чистую воду. Однако можно попытаться максимально себя обезопасить:

  • Никогда и ни под каким предлогом не афишировать личные данные;
  • Всегда заботиться о подтверждении полномочий и компетентности звонящего;
  • Не платить денег до выяснения всего происходящего, тем более лично никому средства не передавать;


Также будет уместным и правильным узнать в банке, передавали ли они полномочия конкретной организации, которая и совершает звонки.

Главное в такой ситуации быть по возможности спокойным и рассудительным, не поддаваться преждевременной панике, действовать в соответствии с законом и знать свои права.

Тогда даже такая неприятная ситуация не сможет навредить нервной системе и финансовому положению.


Предыдущее сообщение
Следующее сообщение

сообщение написано:

0 Комментарии: