Новый космический телескоп NASA позволит объяснить природу черных дыр

Новый космический телескоп NASA, названный в честь второго руководителя ведомства Джеймса Уэбба, планируется запустить в конце 2021 года. Сейчас ученые изучают возможности самого большого, мощного и сложного космического телескопа из когда-либо созданных.

Так, ученые Мельбурнского университета провели два исследования, в которых они моделировали работу телескопа имени Джеймса Уэбба. Результаты, которые будут опубликованы в The Astrophysical Journal and the Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, показали, что он способен обнаруживать галактики, ранее неизвестные человеку.

Дело в том, что действующие сейчас телескопы, в том числе космический телескоп "Хаббл" NASA, не могут видеть галактики, которые скрыты квазарами. Так называются самые яркие объекты во Вселенной. Обладая сверхмассивными черными дырами, масса которых в триллион раз превышает массу Солнца, они затмевают целые галактики, состоящие из миллиардов звезд. Телескоп имени Джеймса Уэбба, как показывает исследование, сможет пройти сквозь блики, сообщает "Профиль" со ссылкой на SciTechDaily.

По словам кандидата наук Мэдлин Маршалл, которая проводила моделирование работы телескопа, это поможет ответить на многие вопросы. Например, как черные дыры могут так быстро вырасти до гигантских размеров, есть ли связь между массой галактики и массой черной дыры и другие.

Отмечается, что в исследовании команды Мельбурнского университета также принимали участие ученые из США, Китая, Германии и Нидерландов.

Предыдущий пост