Как уберечь себя от телефонных мошенников

Как уберечь себя от телефонных мошенников
Телефонное мошенничество — явление невероятно популярное, можно сказать, обыденное. В каждой компании наверняка найдется хотя бы один человек, который либо сам стал жертвой преступления, либо лично знаком с потерпевшими.

Истории от таких людей всегда примерно одинаковые, жертва, поверившая в обман, активно содействует злоумышленнику и сообщает платежную конфиденциальную информацию банковских счетов или же сама переводит деньги и подтверждает платеж, игнорируя службу безопасности банка, которые блокируют счет при аномальных действиях. В большинстве случаев, обращение в полицию не приносит результатов, мошенник остается на свободе, а средства — безвозвратно утраченными.

Мошенники очень изобретательны, постоянно придумывают новые схемы обмана, но действуют они все равно по определенным шаблонам и им требуется согласие жертвы. Поэтому уберечь себя от телефонных мошенников несложно. Разберем паттерны поведения преступников на двух примерах.

Среди ночи раздается телефонный звонок с неизвестного номера. На том конце провода представляются сотрудником полиции, обращаются к владельцу телефона по имени и сообщают, что сын в беде, попал в аварию, сбил человека и наряд полиции поймал его на месте преступления. Трубку передают плачущему сыну, который просит немедленно перевести деньги на карту и сообщает ее номер.

Оказавшись в подобной ситуации, единственное, что нужно сделать — это сразу же сбросить звонок и позвонить "попавшему в беду родственнику" и его ближайшему окружению для уточнения ситуации. Если дозвонится не удалось, перезванивайте по неизвестному номеру настойчиво узнавайте адрес, и требуйте фотографии. После такого преступник либо продолжить требовать деньги, либо сбросит звонок. Мошенники могут быть очень убедительными, знать правильные имена, адреса, паспортные данные и даже попытаться сымитировать голос.

Вариант 2:

Клиенту банка поступает звонок с официального номера, где представитель службы безопасности банка называет реквизиты клиента, паспортные данные и номер договора, после сообщает, что счет попадал в руки злоумышленников и был заблокирован. Для его разблокировки требуется пройти с картой и телефоном к банкомату, перезвонить по названному номеру и под руководством оператора совершить несколько операций.

Сотрудники банка никогда не будут спрашивать у клиента ни пароль от личного кабинета, ни CVV2-код, ни требовать пройти к банкомату. Ситуация аналогичная первому случаю. Нужно перезвонить по официальному номеру банка, который обычно указывается на обороте пластиковой карты и в договоре, и узнать о блокировке счета. Даже если сотрудник техподдержки подтвердит слова первого оператора, нужно отказаться от дистанционной помощи и пройти в ближайшее отделение банка.

Злоумышленники получают персональные данные клиентов либо от сотрудников банка, с которыми находятся в сговоре, либо пользуются информацией из "утечек", а официальные номера уже давно подделываются, поэтому звонок с условного 900 номера не гарантирует защиту от обмана.

Как видно из примеров выше, чтобы не стать жертвой, достаточно требовать у звонившего доказательств и перепроверять их самостоятельно.


Предыдущий пост
Следующий пост

post written by:

0 Комментарии: