Сетевой маркетинг: лохотрон или настоящий бизнес?

Сетевой маркетинг: лохотрон или настоящий бизнес?

Сетевой маркетинг популярен уже минимум 15 лет. Несмотря на это, многие твердят: не стоит на это вестись, лучше устроиться на другую работу. Так ли это на самом деле? Разберемся.

В чем суть сетевого бизнеса?

Человека нанимают на работу, чтобы он продавал косметику, товары для дома или какие-то другие вещи. Чем больше он продаст, тем больше ему заплатят. Также от исполнителя хотят, чтобы он привлекал как можно больше людей к работе в той или иной компании, ведь конкуренция на рынке высока, и дополнительные «продавцы» никогда не помешают.

Почему он так популярен?

Производители продукции обещают: с работой в их компании доход исполнителя будет зависеть только от его усилий. Работа на себя – заманчивая перспектива, не так ли? К тому же, допустимо работать удаленно, а это очень удобно.

Как все начинается?

Человек проходит обучение. Будущему «бизнесмену» говорят рекламные фразы, которые он потом будет произносить, когда будет «вербовать» людей в компанию. Затем соискателю, как правило, предлагают составить список потенциальных покупателей и в первую очередь ориентироваться на тех, кто доверяет человеку. Бизнес с друзьями привлечет многих. Если, конечно, эти люди не знают о тонкостях такой работы.

В список, впрочем, включаются не только друзья. Можно звать всех – от старых знакомых до врагов.

Какие трудности ждут исполнителя?

Сегодня люди стали более продвинуты, так что многие знают, что такое сетевой маркетинг. Предположим, раньше за месяц можно было привлечь 10 человек. Сегодня же привлекутся только 2 (и то, если повезет). Что касается продажи товаров, тут тоже не все так просто. Дело в конкуренции между компаниями.

К тому же, даже если работодатели обещают удаленную работу, де-факто чаще всего придется встречаться в живую. Например, для той же рекламы. Скажем, людей, которые интересуются БАДами, приглашают на лекцию, и продавцы рекламируют сомнительную продукцию, обещая, что их препараты избавят от всех болезней.

Другие минусы

Как минимум это то, что человек начинает сам верить в то, насколько прекрасна его продукция. Если на самом деле это не так, в случае с теми же БАДами это может плохо кончиться для него самого. Да и охота ли травить ими других людей? Тем, кто втянулся в этот бизнес, – да. Таким образом, работник еще и начинает терять человечность.

Более того, включив друзей в число своих сотрудников (и впоследствии, скорее всего, разочаровав их), можно потерять их доверие. А зачем это нужно?

Плюсы сетевого маркетинга

Они есть, но в 1-3% случаев. Тут чисто дело везения и личных качеств. Если вы экстраверт и у вас огромный круг знакомых, вероятность найти работников или покупателей будет выше. Однако настоящим бизнесом назвать сетевой маркетинг все же нельзя.


Предыдущий пост
Следующий пост

post written by:

0 Комментарии: