Первое больное место – недоверие
Причём подозрительность распространяется как на новых, так и на уже десять раз проверенных авторов. И если успокоить вновь испечённого клиента можно с помощью дельных советов, профессионального подхода к работе и убедительности, то как быть с постоянными заказчиками статей?
А ведь теряется доверие моментально.
Просрочил сдачу работы – вот тебе и повод. Теперь клиент сто раз подумает, прежде чем доверить серьёзный и срочный проект.
Упустил что-то из брифа – и ваш профессионализм уже под вопросом.
Причин множество. И приводят они к отсутствию доверия.
Уделяйте особое внимание этому больному месту!
Второе больное место – финансы
Финансы вообще трудно назвать спокойной точкой.
Любой клиент стремится за меньшие деньги получить максимум.
И даже заказчик, утверждающий, что не в деньгах дело, прикинет: КАКАЯ работа выполнена за его ДЕНЬГИ.
Существуют клиенты, для которых важен объём текста. Обсуждать их резоны мы не будем. Хотя любой профессионал копирайтинга и рерайтинга знает, что в нашем бизнесе на первом месте качество.
Может возникнуть и иная проблема: клиент не даёт предоплату за тексты до получения готового заказа.
Некоторые из таких работодателей мечтают прокатиться на дармовщинку. Однако есть и жертвы обманов со стороны копирайтеров.
Как поступить?
Наиболее действенный способ – подробно отвечать на все вопросы заказчика статей, получается что-то вроде консультации. После чего сообщить, что фактически работа над его заказом уже идёт. При этом пока совершенно бесплатно.
И чтобы окончательно уничтожить источник боли, предложите предоплату по частям.
Третье больное место – нетерпение
Заполучить терпеливого заказчика – это счастье. Деньги уже на вашем счету. Подробно заполненный бриф получен, все вопросы по тексту решены. И вы работаете. День, другой, неделю или две!
Чудо, а не клиент!
И представьте себе, он может стать реальностью. Если все больные точки промассировать заранее:
- · очень подробно отвечайте на любые вопросы;
- · дайте понять, что вы поняли все требования;
- · установите даты контактов;
- · дайте заказчику статей свой номер телефона или другие дополнительные способы связи;
- · время от времени уточняйте мелкие детали.
У заказчика создастся впечатление, что он «держит в руках все нити». Лишние вопросы не возникнут. Это и есть профессиональный копирайтинг.
К сожалению, даже такой обстоятельный подход не всегда срабатывает. Тогда включаем терпение и работаем!
0 Комментарии: