Современные способы защиты средств находятся на высоком уровне, однако информационными технологиями пользуются не только честные люди, но и мошенники. Преступники ежегодно совершенствуют навыки владения различными ресурсами, чтобы более изысканно обмануть наивных жертв.
Какими же бывают схемы обмана по телефону и как их распознать?
1. Большие проблемы у близкого родственника или друга. Злоумышленники, представляясь сотрудниками внутренних органов, пытаются убедить жертву в том, что его близкий человек попал в беду – ДТП, хранение оружия, наркотики и прочее. Затем, предлагают уладить проблему, при условии получения от жертвы круглой суммы. Разумеется, после получения взятки, аферисты исчезают. Чтобы не попасться на обман, важно не принимать решений в панике. Лучше оборвать связь и попытаться связаться с родственником или близкими, которые могут быть рядом с ним.
2. Выигрыш в лотерею. Этим обманом преступники легко ловят на крючок любителей быстрых и легких денег. Звонящий объявляет о крупном выигрыше. Однако, чтобы получить его, жертве необходимо оплатить госпошлину, в противном случае приз отдадут другому участнику. Опасаясь упустить свой шанс, азартный «счастливчик» выполняет все необходимые действия, после чего теряет связь с обманщиками. Не стоит верить в такие звонки, особенно, если в подобной лотерее никто не участвовал. Здесь применяется давление на жадность и стремление получить выгоду.
3. Звонок из службы поддержки банка. Один из самых распространенных и сложных видов обмана. Мошенники здесь используют огромное количество вариаций воровства. Однако все схемы преследуют только две цели – получить доступ к личному кабинету банка или выяснить данные банковской карты. Это удается только в том случае, если доверчивая жертва сообщит конфиденциальную информацию: ПИН-код, секретное слово, личные или банковские данные.
При малейшем сомнении в правдивость звонка, необходимо бросить трубку и перезвонить в банк самостоятельно. Если все, что говорили до этого, правда, сотрудники банка подтвердят.
4. Ложный покупатель. Продажами в сети сейчас занимаются многие. Мошенники и здесь внедрили свои преступные схемы. Притворяясь покупателями, они пытаются выяснить данные банковских карт, под предлогом перевода предоплаты. Часто пользуются психологическими уловками, давят на жалость или угрожают и, иногда, доверчивые люди вместо того, чтобы продать товар, теряют свои деньги. На сегодняшний день существует масса вариантов совершить предоплату без предоставления данных банковских карт. Чтобы не стать обманутым, стоит быть внимательным и не торопиться с решениями.
Зная несколько принципов, которыми пользуются телефонные аферисты, можно легко их вычислить и не попасться на обман.
Совершая звонок, мошенники часто пользуются стрессовым состоянием своей жертвы и стараются предоставить информацию как можно больше и быстрей, чтобы у человека не было времени обдумать все сказанное. Они почти всегда торопят с решением, часто присутствует элемент запугивания или угроз. Когда разговор касается перевода денежных средств, обманщики давят на жалость, взывают к порядочности, человечности, пониманию. Иными словами, играют на чувствах людей.
Какими же бывают схемы обмана по телефону и как их распознать?
1. Большие проблемы у близкого родственника или друга. Злоумышленники, представляясь сотрудниками внутренних органов, пытаются убедить жертву в том, что его близкий человек попал в беду – ДТП, хранение оружия, наркотики и прочее. Затем, предлагают уладить проблему, при условии получения от жертвы круглой суммы. Разумеется, после получения взятки, аферисты исчезают. Чтобы не попасться на обман, важно не принимать решений в панике. Лучше оборвать связь и попытаться связаться с родственником или близкими, которые могут быть рядом с ним.
2. Выигрыш в лотерею. Этим обманом преступники легко ловят на крючок любителей быстрых и легких денег. Звонящий объявляет о крупном выигрыше. Однако, чтобы получить его, жертве необходимо оплатить госпошлину, в противном случае приз отдадут другому участнику. Опасаясь упустить свой шанс, азартный «счастливчик» выполняет все необходимые действия, после чего теряет связь с обманщиками. Не стоит верить в такие звонки, особенно, если в подобной лотерее никто не участвовал. Здесь применяется давление на жадность и стремление получить выгоду.
3. Звонок из службы поддержки банка. Один из самых распространенных и сложных видов обмана. Мошенники здесь используют огромное количество вариаций воровства. Однако все схемы преследуют только две цели – получить доступ к личному кабинету банка или выяснить данные банковской карты. Это удается только в том случае, если доверчивая жертва сообщит конфиденциальную информацию: ПИН-код, секретное слово, личные или банковские данные.
При малейшем сомнении в правдивость звонка, необходимо бросить трубку и перезвонить в банк самостоятельно. Если все, что говорили до этого, правда, сотрудники банка подтвердят.
4. Ложный покупатель. Продажами в сети сейчас занимаются многие. Мошенники и здесь внедрили свои преступные схемы. Притворяясь покупателями, они пытаются выяснить данные банковских карт, под предлогом перевода предоплаты. Часто пользуются психологическими уловками, давят на жалость или угрожают и, иногда, доверчивые люди вместо того, чтобы продать товар, теряют свои деньги. На сегодняшний день существует масса вариантов совершить предоплату без предоставления данных банковских карт. Чтобы не стать обманутым, стоит быть внимательным и не торопиться с решениями.
Зная несколько принципов, которыми пользуются телефонные аферисты, можно легко их вычислить и не попасться на обман.
Совершая звонок, мошенники часто пользуются стрессовым состоянием своей жертвы и стараются предоставить информацию как можно больше и быстрей, чтобы у человека не было времени обдумать все сказанное. Они почти всегда торопят с решением, часто присутствует элемент запугивания или угроз. Когда разговор касается перевода денежных средств, обманщики давят на жалость, взывают к порядочности, человечности, пониманию. Иными словами, играют на чувствах людей.
0 Комментарии: