Телефонные мошенники. Какие бывают? Как распознать?
Телефонные мошенники. Какие бывают? Как распознать?

Существует много видов мошенничества и самое распространённое - это телефонное.

Топ-5 видов обмана


1. Проблемы у родственников

Мошенник представляется знакомым или родственником (чаще всего это происходит в смс), и сообщает что у него проблемы с полицией, это самый распространённый вид проблемы. Жалобным и испуганным голосом он сообщает вам о своей беде. И после этого в разговор вмешиваться "сотрудник полиции". Он уверенным голосом сообщает, что проблема может быстро решиться, за некую сумму денег, но он скажет, что личная передача денег не безопасна для него. Он скажет, что нужно приехать и отдать деньги его знакомому, в определённом месте. По приезду на указанное место жертве мошенничества сообщают другой адрес, и ведут дальнейшую слежку. После передачи денег приходит сообщение или звонок, о месте расположения родственника или знакомого.

2. Смс просьбы

Смс приходит от незнакомого абонента с сообщением, с просьбой (позвони срочно по этому номеру у меня случилась беда, если не выходит дозвониться положи на этот номер (определённую денежную сумму) и позвони срочно), и взволнованный друг, мать или отец быстро пытается дозвониться и переводит на номер любые деньги.

3. Технические проблемы

Звонит как бы "оператор", и абоненту говорят о технической неисправности. Оператор предлагает ввести код на телефоне, который все исправит. На самом деле это код для того, чтобы перевести ваших денежные средства на счёт мошенников.

4. Ошибочный перевод денег

Приходит сообщение на ваш смартфон, о мобильном переводе, и там написано о том, что на карту переведены денежные средства. И сразу на телефон звонит женщина или мужчина, они говорят, что все это случилось по ошибке, и просят вас вернуть деньги таким же мобильным переводом.

Ошибочный перевод денег

5. Блокировка банковской карты

Поступает смс на телефон, о том что банковская карта заблокирована. Там есть номер, по которому нужно срочно позвонить для решения проблемы. В нем сообщают о сбое на сервере, и предлагают сообщить реквизиты карты, также пин-код для перерегистрации карты. Ну и потом все денежные средства похищаются с банковской карты. В каждом банке есть горячая линия (она начинается с номера 8800) и по ней можно позвонить и узнать всю необходимую информацию, и в случае подозрении попросить сотрудника ее заблокировать. Будьте внимательны и не сообщайте коды, не торопитесь говорить реквизиты карты, даже если действительно поступил звонок из банка.


Предыдущий пост
Следующий пост

post written by:

0 Комментарии: